Рекомендуем обратиться к дилеру или на авторизованную станцию технического обслуживания автомобилей и, сообщив, что планируется дальняя поездка пройти техническое обслуживание (ТО) автомобиля. Специалисты проведут весь комплекс необходимых работ: заменят моторное масло, проведут контрольно-осмотровые и диагностические работы по двигателю, трансмиссии и ходовой части автомобиля, проверят исправность работы электрооборудования, узлов и агрегатов, влияющих на безопасность дорожного движения. С учётом того, что интервал между техническими обслуживания составляет в среднем 12 000 км, то во время путешествия безотказность автомобиля будет обеспечена.
Если самостоятельно подготавливаете автомобиль, то рекомендуется выполнить следующие работы:
Проверка двигателя перед дальней поездкой
провести внешний осмотр двигателя на отсутствие течей масла и охлаждающей жидкости, проверить состояние ремней привода вспомогательных агрегатов (кондиционера, генератора, гидроусилителя рулевого управления), проверить состояние ремня привода газораспределительного механизма (ремня ГРМ, при наличии) и натяжного ролика. В случае обнаружения трещин на ремнях, расслоений или других повреждений, их необходимо заменить; проверить вращение обводных роликов, они должны вращаться без заеданий и посторонних шумов;
Заменить масляный фильтр, воздушный фильтр, проверить компрессию в цилиндрах и заменить свечи зажигания (прежние свечи положить в запасные части и взять с собой в путешествие); в случае обнаружения неравномерности компрессии по цилиндрам принять меры к поиску причин и устранению неисправностей;
проверить состояние патрубков системы охлаждения двигателя, радиатор и расширительный бачок; патрубки с трещинами необходимо заменить; взять с собой комплект хомутов и стяжек; довести до нормы уровень охлаждающей жидкости;
проверить состояние и крепление подушек двигателя к кузову автомобиля.
Проверка трансмиссионной системы
Осмотреть коробку передач на наличие течей трансмиссионного масла;
Проверить карданную передачу (при наличии) на отсутствие недопустимых люфтов в шарнирах и шлицевом соединении;
Проверить состояние защитных чехлов (пыльников) шарниров на приводах; в случае обнаружения трещин заменить чехлы (пыльники);
Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач и мостах автомобиля, при необходимости довести до нормы.
Проверка ходовой автомобиля перед дальней поездкой
Проверить состояние шин. Остаточная высота протектора должна быть в норме, не должно быть боковых порезов и других повреждений шин. Проверить и при необходимости подтянуть гайки (болты) крепления колес.
Осмотреть детали подвески автомобиля (в зависимости от конструкции): стойки, шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, пружины, рессоры, амортизаторы.
Проверка рулевого и тормозного управления
Проверить состояние рулевого управления: суммарный люфт рулевого колеса должен быть в норме (или отсутствовать), во время работы рулевого управления не должно ощущаться посторонних стуков.
Проверить уровень тормозной жидкости, состояние тормозных шлангов, колодок, тормозных дисков. При обнаружении трещин на тормозных шлангах их необходимо заменить (для этого лучше всего обратиться на СТО).
Проверка кузова автомобиля
Убедиться в исправности замков дверей, капота, багажника.
Проверка электрики автомобиля перед поездкой
Проверить напряжение на аккумуляторной батарее, достаточность уровня зарядки от генератора во время работы двигателя, подтянуть при необходимости клеммы на аккумуляторе.
Проверить работоспособность световой и звуковой сигнализации.
Проверить работоспособность стеклоочистителей на всех режимах.
Совет эксперта: что взять с собой в длительную поездку на автомобиле