Статьи

Классификация масел по API

В мире, где автомобильные технологии развиваются с каждым днем, качество моторного масла играет жизненно важную роль в поддержании эффективности и надежности двигателей. Стандарты, разработанные Американским нефтяным институтом (API), устанавливают критические параметры для классификации масел, обеспечивая их соответствие высоким требованиям современной автомобильной индустрии. Поговорим подробнее о том, как классификация API влияет на выбор масла для различных типов двигателей.

Определение и история API

American Petroleum Institute является организацией, которая определяет стандарты качества в нефтегазовой отрасли. В контексте моторных масел, спецификация API определяет требования к уровню эксплуатационных свойств масел в зависимости от типа двигателя. История развития стандартов API началась еще в 1940-х годах, когда впервые возникла необходимость в унификации требований к моторным маслам для различных типов двигателей.

Расшифровка классификации масел по API

Классификация масел по API включает в себя различные категории, которые обозначаются буквами от SA до SN и SP для бензиновых двигателей, а также от CA до CK-4 для дизельных. Расшифровка этих обозначений моторного масла по API несет в себе информацию о том, как масло было протестировано, какие условия оно способно выдерживать, и как оно защищает двигатель от износа, коррозии и отложений. Моторные масла, имеющие двойное обозначение, например, SN/CF относятся к универсальным и могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Детальный анализ масел для бензиновых двигателей

SN
Стандарт SN введён в 2010 году. Продукция этой серии помогает экономить топливо и обеспечивает защиту для турбокомпрессоров, поэтому рекомендована для использования в автомобилях с турбонаддувом, а также совместима с системами нейтрализации отработавших газов
SM
Стандарт был одобрен в 2004 году. Используется в многоклапанных и турбированных двигателях. Ее главные достоинства заключаются в обеспечении защиты от окисления и избыточного износа.
SL
Масла стандарта SL разрабатывались в соответствии с экологическими стандартами 2000 года. Зачастую используются в автомобилях, работающих на обедненных топливных смесях.
SJ
Несмотря на то, что выход этой категории состоялся аж в 1995 году, такие модели масел до сих пор используются в легковых автомобилях и малых коммерческих транспортных средствах.
SH
Выпущенные в 1993 году, они также до сих пор используются в современных машинах. Их состав включает добавки, которые продлевают срок службы двигателя.
SG
С 1988 по 1995 год масла этой серии использовались в автомобилях на неэтилированном бензине.
SF
Пользовались популярностью с 1981 по 1989 год. Выделялись отличными характеристиками для своего времени.
SE
Устаревшая категория, которая выпускалась между 1971 и 1980 годами.
SD
Были в обороте с 1968 по 1971 год, использовались в легковых и грузовых автомобилях.
SC
Вошли в обиход у автовладельцев в 1964 году и вышли в 1967.
SB
Один из устаревших классов, распространенных в 30-х годах, однако использовать его можно и сегодня при рекомендации от производителя.
SA
Устаревшая категория.

Особенности масел для дизельных двигателей

CA
Использовались в 40-50х годах в двигателях с легкими и средними условиями работы.
CB
Модель, введенная в 1949 году, отвечающая военным стандартам США MIL-L-2104A, предназначена для двигателей в условиях умеренной эксплуатации.
CC
Очередная устаревшая на сегодняшний день категория, которая была введена в 1961 году.
CD
Качественные и надежные масла, появившиеся в 1955 году, защищают от износа и нагара.
CD-II
На сегодняшний день не используются, были введены в 1985 году для устройств, соответствуют всем стандартам предыдущей категории.
CE
Появились в 1983 году и использовались в мощных турбированных двигателях и двигателях с дополнительной компрессией.
CF
Используется в устройствах с непрямым впрыском с 1994 года.
CF-4
Введены в 1990 году для устройств, работающих на высоких скоростях.
CF-2
Применяется в тяжелых двухтактных дизельных двигателях - CF-2 с 1994 года.
CH-4
Стандарт введён в 1998 году. Масла предназначены для высокооборотных четырёхтактных дизелей.
CI-4
Стандарт 2002 года. Предназначены для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR).
CJ-4
Стандарт 2006 года. Масла с повышенной термоокислительной стабильностью для двигателей, имеющих систему рециркуляции отработавших газов, сажевый фильтр, могут предусматривать увеличенные интервалы замены.
CK-4
Относительно новый стандарт 2016 года. Для двигателей с современными системами нейтрализации отработавших газов, имеют улучшенную защиту от окисления, стабильные вязкостные характеристики.

Классификация масел для двухтактных двигателей

TA
Используется для двухтактных двигателей небольших моторизованных устройств, таких как мопеды, газонокосилки и аналогичное оборудование.
TB
Предназначены для смазки маломощных мотоциклов и мотороллеров.
TC
Масла для двухтактных наземных двигателей, подходят там, где требуются характеристики по стандартам API-TA и API-TB.
TD
Специализированная смазка для двухтактных двигателей, используемых в подвесных лодочных моторах.

Роль API в классификации трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла также подпадают под стандарты API, которые оценивают их способность минимизировать износ и тепловое разрушение в условиях высоких механических нагрузок. Классификация таких масел позволяет гарантировать долговечность и надежность трансмиссионных агрегатов, что особенно важно для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях.

Взаимодействие классификаций API, SAE, ILSAC, ACEA

API, вместе с другими международными стандартами, такими как SAE (определяющий вязкость масел), ILSAC (разрабатывающий стандарты для легковых автомобилей в Северной Америке) и ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей), создает комплексную систему классификации масел. Эти стандарты дополняют друг друга, предоставляя полную картину характеристик масла, что помогает автовладельцам сделать осознанный выбор.

Новые классы масел и их значение в автомобильной индустрии

С развитием автомобильной технологии и ужесточением экологических норм, требования к моторным маслам постоянно меняются и усложняются. В ответ на это API постоянно обновляет свои стандарты, вводя новые классы масел, предназначенные для современных двигателей. Например, недавно был представлен класс с маркировкой "SN Plus", который предназначен для снижения низкоскоростного предвестника детонации (LSPI) в турбонаддувных бензиновых двигателях. Этот феномен может привести к неожиданному и разрушительному повреждению двигателя, и новый класс масел разработан, чтобы минимизировать эту проблему.
Классы, такие как "SP" и "SN Plus", обеспечивают не только повышенную защиту двигателя, но и включают улучшенные свойства масел для совместимости с современными технологиями очистки выхлопных газов и для поддержания эффективности каталитических нейтрализаторов. Это показывает, как индустрия масел адаптируется к постоянно растущим требованиям автомобильной промышленности и экологическим стандартам, поддерживая высокую производительность и надежность автомобилей в изменяющихся условиях эксплуатации.
Введение новых классов масел API не только улучшает характеристики смазочных материалов, но и демонстрирует готовность отрасли активно реагировать на новые вызовы, связанные с защитой двигателя и окружающей среды.
2024-06-27 09:27