Статьи

Как подготовить и эксплуатировать автомобиль зимой

Эксплуатация автомобиля зимой начинается с плановой подготовки

В первую очередь необходимо провести сезонное обслуживание: выполнить комплексную диагностику двигателя, проверить состояние приводных ремней, патрубков системы охлаждения, убедиться в герметичности систем охлаждения и смазки.

Желательно заменить моторное масло, даже если еще для этого не подошел срок. Выбирайте продукты с хорошими вязко-температурными свойствами.

Также желательно промыть систему охлаждения и в случае необходимости сменить охлаждающую жидкость.
Если в вашем регионе зимой бывают морозы, рекомендую утеплить подкапотное пространство и аккумуляторную батарею (для этих целей есть специальные боксы).
При низких температурах емкость аккумуляторной батареи снижается и это отрицательно сказывается на запуске двигателя.
При подготовке автомобиля необходимо уделить внимание не только двигателю, но и трансмиссии автомобиля, его ходовой части, подвеске — эту диагностику могут провести специалисты станции технического обслуживания или автосервиса.

В зимнее время лучше использовать смазочные материалы с силиконом, чтобы не допустить растрескивания, повреждения и примерзания подкапотных уплотнений а также уплотнений дверных проемов, багажника и т.д.

При перепадах показателей температуры и влажности важно применять смазочные составы для петель замков и дверей. Одна из типичных «зимних» проблем — потеря работоспособности замков дверей, капота и багажника после мойки автомобиля. Поэтому во время мойки закрывайте замки чехлами, чтоб в них не попала влага.

Убедитесь, что воздуховоды и дефлекторы работают правильно. Желательно перед зимой заменить салонный фильтр, чтобы воздух был чище.

Советую продиагностировать работу электрооборудования и, в частности, аккумулятора. Если батарея не заряжалась некоторое время, можно ее зарядить или, по крайней мере, проверить работу под нагрузкой.

Если возможно, храните зимой автомобиль в закрытом помещении.

Желательно ежедневно очищать брызговики, и по возможности, днище кузова и подкрылки от налипшего снега и наледи.

Если у колес машины большие проемы между спицами, следите за тем, чтобы при движении по глубокому снегу там не образовывались уплотнения и наледь — это приводит к дисбалансу колеса, может появиться вибрация.

Обязательно используйте различные средства для удаления снега — щетки, скребки и т.д. Это уменьшает неблагоприятное воздействие влаги на автомобиль и улучшает обзор.

Чтобы облегчить запуск двигателя в холода и снизить его износ, используйте предпусковые подогревы. Они могут быть предусмотрены в конструкции автомобиля либо приобретены и установлены отдельно. Очень советую применять средства предпусковой подготовки, особенно, при эксплуатации автомобиля в суровом климате, при очень низких температурах (ниже 25-30 градусов).

В зимнее время автомобилисты могут столкнуться с рядом проблем.

Например, если не установлен обогрев каркасных снегоочистителей (в простонародье «дворников») и они не обработаны специальными составами, то щетки могут потерять функциональность. При перепаде температур образуется влага, каркас обледеневает и теряет гибкость, щетки перестают плотно прилегать к ветровому стеклу — а, значит, не работают.

В этом случае можно поднять стеклоочиститель и попробовать вручную очистить этот лед, отогреть каркас руками, чтобы вернуть ему подвижность. Стучать по ветровому стеклу щеткой не рекомендуется: при разнице температур в салоне и снаружи оно находится в напряженном состоянии, могут появиться трещины.

Бывает, что напряжение аккумуляторной батареи падает ниже значения, необходимого для нормальной прокрутки стартером коленчатого вала двигателя — то есть, аккумулятор «сел». В этом случае можно вызвать техническую помощь. Специалисты подъедут и с помощью специальных зарядных станций помогут запустить двигатель. Но необходимо сразу выяснить причину, по которой аккумуляторная батарея разрядилась. Если двигатель автомобиля запустили, но не устранена причина, которая привела к разрядке батареи, то высока вероятность, что аккумулятор снова откажет.
Колонка ведущего инженера Relynolli