Статьи

Классификация масел по ILSAC

Классификация масел по ILSAC
ILSAC (расшифровывается как International Lubricant Standardization and Approval Committee) - это авторитетная организация, которая занимается разработкой и утверждением стандартов для моторных масел. Этот комитет играет ключевую роль в определении требований к моторным маслам, которые необходимы для обеспечения надежной работы и защиты современных автомобильных двигателей.
Основной целью классификации ILSAC является поддержание высоких стандартов качества и безопасности моторных масел. Комитет разрабатывает детализированные требования, которые помогают обеспечить долговечность, эффективность и экологичность современных двигателей. В своей работе ILSAC учитывает потребности всех регионов, включая российские, где также важно соответствие высоким стандартам моторных масел. Предлагаем вам более подробно познакомиться с нормами и допусками моторного масла по ILSAC.

Требования ILSAC

В первую очередь, они представляют собой набор стандартов, разработанных с целью обеспечения оптимальной производительности и защиты современных двигателей легковых автомобилей. Они включают в себя ряд ключевых аспектов, которые должны учитываться при разработке и производстве моторных масел.
Одним из основных требований является соблюдение определенных вязкостных характеристик, определяемых классификацией вязкости SAE (Society of Automotive Engineers) и указываемых в формате XW-XX, где первая цифра обозначает вязкость масла при низкой температуре, а вторая - при высокой.
Другим важным требованием является соответствие спецификациям API (American Petroleum Institute), которые определяют качество и производительность масел в различных условиях эксплуатации. В частности, для масел важно обеспечить надежную защиту двигателя от износа, коррозии и образования отложений, а также обеспечить оптимальную работу с системами уменьшения выбросов.
Следует отметить, что требования включают в себя нормы по улучшению топливной экономичности и снижению выброса вредных отходов, что актуально в свете строгих экологических стандартов и запросов к эффективности использования ресурсов.

Категории классификации масел по ILSAC

GF-1

В 1994 году был введен стандарт ILSAC GF-1, который стал значительным шагом вперед в развитии моторных масел. Он соответствовал требованиям API SH, охватывая базовые требования к моторным маслам для японского и американского легкового транспорта. Основное внимание уделялось базовым характеристикам, обеспечивающим надёжную работу двигателей. Однако, с течением времени, этот стандарт устарел и больше не соответствует современным требованиям к качеству и производительности моторных масел.

GF-2

Три года спустя, в 1997 году, появился стандарт ILSAC GF-2, который уже был на уровне API SJ. Этот стандарт также считается устаревшим в наши дни, но на момент его введения он представлял собой значительное улучшение по сравнению с предшественником. Основное внимание уделялось улучшению рабочих характеристик масел, однако с тех пор требования к моторным маслам значительно выросли.

GF-3

С 2001 года в силу вступил стандарт ILSAC GF-3, который соответствовал API SL. Этот стандарт установил более строгие требования к экологичности выхлопной системы, топливной экономичности и обеспечению высокой производительности двигателя при критических нагрузках. Также повысились требования к сроку службы масла, что позволило улучшить долговечность и надежность работы двигателей. Хотя GF-3 уже считается устаревшим, он всё ещё используется в некоторых случаях.

GF-4

В 2004 году был введен стандарт ILSAC GF-4, который соответствовал API SM. Этот стандарт значительно превосходил своего предшественника по всем параметрам. Были улучшены моющие свойства масел и топливная экономичность, а также ужесточены требования к содержанию фосфора, что способствовало улучшению экологичности масел. Благодаря этим улучшениям, масла GF-4 могли сохранять свои свойства на более длительных интервалах эксплуатации.

GF-5

Стандарт GF-5 появился в 2010 году. Масла GF-5 отличаются защитой поршней и турбокомпрессоров от высоких температурных отложений. Значимое отличие от более старых масел стала возможность использования в двигателях, работающих на биотопливе.

GF-6

Это последний и самый современный стандарт, введенный в 2020 году. Его разделили на две категории для лучшего соответствия различным требованиям современных автомобилей. GF-6 соответствует всем новейшим требованиям и тенденциям автомобильного рынка, обеспечивая оптимальную производительность и надежность работы двигателей.
Допуск моторного масла Илсак

Чем отличается классификация масел ILSAC от API

ILSAC и API являются двумя основными стандартами, используемыми для определения качества и производительности моторных масел. Однако есть некоторые факторы, которые отличают одно от другого.
Критерий ILSAC API
Область применения Легковые автомобили. Различные типы двигателей (в том числе грузовики, судовое и промышленное оборудование).
Требования к производительности Большое внимание уделяется уменьшению выбросов и улучшению топливной экономичности. Более общий, включает различные уровни производительности, не всегда фокусируясь на вышеизложенных целях.
Категории и классы Использует категории Gasoline Engine Oil Categories. Использует сервисные категории, например API SN, API CK-4 и др.
Обновления и изменения Различная частота обновления стандартов.
Классификация масел API и ILSAC - важные стандарты для определения качества и производительности моторных масел. Понимание различий между ними поможет автолюбителям и профессионалам правильно выбирать производителя и масло, имеющее все необходимые сертификации и одобрение организации, а также соответствующее требованиям и особенностям их двигателей.